
Юля Гринько, питомник "Сказочное Лукоморье". Эта заметка посвящается Юле и всем заводчикам, по разным причинам оставившим племенное разведение. Юля, огромное спасибо тебе и, конечно же, твоим котикам – ведь если бы не они, мы никогда не познакомились бы :)
Грустно, когда хорошие заводчики уходят из разведения в обычную жизнь обычных людей. В жизнь с ее обычными житейскими проблемами. В жизнь, где не нужно набирать дрожащей рукой номер скорой ветеринарной помощи в первом часу ночи, потому что это вопрос жизни и смерти. В жизнь, где нет своего личного кладбища домашних животных. Где нет захлебышей и мучительных родов. Где не придется никому объяснять, чем твои привитые, здоровые и породные отличаются от тех, что из перехода за три рубля. Где не хочется самоликвидироваться от немого вопроса мужа почему на шторах висят три помета еще непристроенных четырехмесячных лошадок и куда делась вся зарплата. Где не нужно принюхиваться по углам в поисках благоухающего подарочка своего любимого мартовского гуляки. Где нет мучительного выбора кого, с кем и когда повязать, кого оставить, а кого продать. Где нет сожалений от своих бридерских ошибок. Где нет горечи расставания с производителями, окончившими свою племенную карьеру в питомнике. Где не бубнишь себе под нос на ринге "Судью на мыло!", в мыслях уже приговорив виновную к пожизненному сроку в колонии строгого режима за преступление против стандарта породы. Где нет шуток про сильных независимых женщин и сорок кошек. Где никто не назовет тебя самым милым нацистом в мире. Где нет кошачьих лежанок, мисок, лотков, игрушек, а образовавшаяся пустота тут же заполнилась горшком с фикусом и аквариумом с глупой рыбкой. Где утро начинается с кофе.
Они уходят в обычную жизнь обычных людей. В жизнь, где нет: "Здравствуй, мама! Я родился, но ты не расслабляйся, нас там еще шестеро!" Где нет: "Ой, кто это тут у нас? Фолд? Нет, страйт. Нет, все-таки, фолд. Нет, все-таки, страйт. А, может быть, американский керл? Фух, показалось. Фолд". Где нет писем счастья спустя годы: "Вот я, вот мой Мурз, и нам так хорошо вместе". Где законы генетики, все-таки, выше законов подлости, ведь однажды все сложилось, и в питомнике появился на свет не тот, о котором мечтал, а тот, о котором даже и мечтать не смел. Где чувствуется вкус эйфории от своих собственных бридерских побед. Где нет: "Здравствуй, друг! Займи тысячу долларов до зарплаты, мне срочно нужен кот". Где нет в ответ: "Да ты с ума сошел?!", потому что друг тоже котозависим. Где все не так. И утро начинается с кофе. С кофе со сливками, а не с шерстью.